Вы должны рассказать историю добровольцев из Массачусетса, которые отправились на мексиканскую войну. Половина из них погибла, а вернувшуюся половину пригласили на вечеринку по случаю возвращения домой, и когда командир встал, чтобы обратиться к собравшимся, они освистали его с трибуны.
https://qpotok.ru/istoriya/tlalok-bog-bur
Я думаю, что это хорошая идея также сделать то, чего, насколько я знаю, нигде в истории ни в одной стране не делают, а именно: рассказать историю войны с точки зрения другой стороны, “врага”. Рассказать историю мексиканской войны с точки зрения мексиканцев - значит спросить: что они чувствовали, когда у них отняли 40 процентов их территории в результате войны? Как они отнеслись к инциденту, который президент Полк использовал в качестве причины для начала войны? Выглядело ли это реальным или выдуманным для них?

Вам также придется рассказать о людях в Соединенных Штатах, которые протестовали против войны. Самое время вспомнить Генри Торо и его эссе “Гражданское неповиновение”.

Вам нужно было бы посмотреть на Конгресс и на то, как он себя вел. Вам нужно было бы посмотреть на Авраама Линкольна, который был в Палате представителей во время Мексиканской войны. Вы бы многое узнали о политиках, потому что увидели, что Авраам Линкольн, с одной стороны, выступал против войны, но, с другой стороны, проголосовал за выделение денег на финансирование войны. Это так важно, потому что это то, что повторяется снова и снова в американской истории: слабая оппозиция в Конгрессе президентским войнам, а затем голосование о выделении средств на любую войну, начатую президентом.
https://qpotok.ru/istoriya/teskalipoka-vsevidasij-bog
Как не допустить, чтобы уроки истории превратились в перечисление дат, сражений, конгрессменов и президентов?
Вы можете взять любой инцидент в американской истории, обогатить его и найти параллели с сегодняшним днем. Важно не концентрироваться на хронологическом порядке, а идти вперед и находить сходства и аналогии.

Вы должны спросить студентов, напоминает ли им что-нибудь в конкретном историческом событии о чем-то, о чем они читали в газетах или видели по телевизору о современном мире. Когда вы заставляете студентов устанавливать связи, абстрагироваться от уникальности конкретного исторического события и находить что—то общее с другим событием - тогда история становится живой, не только прошлой, но и настоящей.