Что самое главное для малыша в первые годы жизни? Конечно, внимание,
а также «язык» эмоционального общения.
Потешки, песенки, прибаутки включают игровое взаимодействие с крохой.
Так ребенку передается ощущение ритма движений и слов.
Потешки (для самых маленьких)
Подбрасывают вверх и приговаривают:
Тушки-тутушки, сели на подушки!
Пришли подружки, Столкнули с подушки.
Играют с ребенком, подбрасывая его на коленях, а затем делают вид, что роняют
Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам –
Бултых в ямку!
Задавая ритм, учат ходить и бегать
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.!
При кормлении приговаривают
Щи да квас для тебя у нас.
Ешь, Тарас, будешь выше нас!
Пришел кисель, на залавочке присел,
На залавочке присел, поесть Оленьке велел!
Игровые песенки, приговорки, заклички
Тень-тень-потетень,
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
(покажите, как зайка шевелит ушами, приложив пальчики к головке, подвигайте имим)
Зайка хочет поплясать,
Надо зайке поиграть!
Вот так! Вот так!
Зайка хочет поплясать.
(покажите, как зайка пляшет, похлопайте в ладошки, потопайте ножками)